КИНОСЦЕНАРИИ: ЛЕЙБ-ГВАРДЕЕЦ ЧУЖОЙ ПРЕЗИДЕНТ ПРИШЕСТВИЕ ЦАРСКИЙ СТРЕЛОК |
ЦАРСКИЙ СТРЕЛОК
Сергей Городников
Оригинальный сценарий
111398, М, ул. Плеханова, 29-2-69, т.652-53-46, сот. 8-903-233-79-50, e-mail: s-gorod@mail.ru ИНТ. ГОРНИЦА ЦАРЕВНЫ МАРФЫ ДЕНЬ
Царевна МАРФА – некрасивая, с вытянутым лицом незамужняя девица, – сидит у окна и скучает, она держит в левой руке зеркальце и неохотно в него смотрится. А большое окно распахнуто, просторный двор виден как на ладони, и она отвлекается от зеркальца, глядит во двор.
НАТ. ДВОРЦОВОЕ ПОДВОРЬЕ ДЕНЬ
По дворцовому подворью бегает поджарая гончая ОХАПКА, утеха и любовь ЦАРЯ ГАВРИЛЫ, гоняет наглых ворон.
Другие две гончие: одна – присела, другая – лежит на летнем солнцепёке, – лениво рассматривают обоих заморских мастеров, которые появляются во дворе. Тот из мастеров, что моложе другого, несёт перед грудью резную, из красного дерева шкатулку.
ИНТ. ГОРНИЦА ЦАРЕВНЫ МАРФЫ ДЕНЬ
Надо сказать, длинный нос царевны соответствует её любопытству. Следом за носом она высовывается в окно, чтобы пронаблюдать сверху, как мастера мимо часовых стрельцов поднимаются на золочёное крыльцо, входят за дубовые двери во дворец.
Глядит царевна после этого в зеркальце и в сердцах привычно бросает его на пол, – да так бросает, что оно разбивается, разлетается осколками. Никак не могут изготовить Марфе зеркальца, чтобы понравилось ей.
Наконец в дверь тихонько стучат. Марфа встаёт с мягкого стула, оправляет парчовое платье и гордо задирает нос. МАМКА царевны приветливо впускает заморских мастеров. СТАРШИЙ МАСТЕР открывает шкатулку в руках помощника и важно вынимает из неё зеркальце в золотой оправе. Зеркальце необычно затейливое: два амура поддерживают крылышками оправу у самой ручки. Мамка ласково представляет работу мастеров.
МАМКА Зеркальце не простое, царевна, кривое.
Старший мастер чопорно кланяется и передаёт зеркальце царевне.
СТАРШИЙ МАСТЕР Несколько месяцев работал, принцесса.
ИНТ. ЦАРСКАЯ СТОЛОВАЯ ДЕНЬ
Время меж тем подступило обеденное. В столовой с расписным сводчатым потолком царский стол разве что не гнётся под разными яствами. Посреди стола вытянулся поросёнок жареный под хреном, рядом изогнул шею жареный лебедь на серебряном блюде, в других серебряных посудах теснятся яблоки моченные, арбуз, виноград белый и красный сушёный, пироги и пирожные, с мясом, ягодами и грибами. Детина рядом с царским креслом давит в лапищах скорлупу привозных орехов, а круглолицая девица выбирает из уже расколотых орехов ядра и складывает в блюдце с мёдом.
Царь Гаврила слегка полощет пальцы в золочёной лохани, позволяет стольнику вытереть их белым полотенцем и нетерпеливо тянется за рюмкой из зелёного, словно изумрудного стекла.
ДВОРЕЦКИЙ, он же первый князь и боярин, наполняет рюмку красным вином из дорогого сосуда, одобрительно нахваливает.
ДВОРЕЦКИЙ Привозное вино. Рейнское, государь.
Полные щёки у царя Гаврилы краснеют от предстоящих удовольствий, лицо начинает сиять добродушием.
Хор пяти девушек в светлых сарафанах приготавливается запеть: ждут, когда царь отопьёт и даст знак.
Как вдруг на вороньей башне соседнего здания раздаётся выстрел.
ПИСТОЛЕТНЫЙ ВЫСТРЕЛ (снаружи) Бах!
И зелёная рюмка в руке царя – вдребезги.
За открытым окном раздаётся повторный выстрел.
ПИСТОЛЕТНЫЙ ВЫСТРЕЛ (снаружи) Бах!
И пробитый второй пулей сосуд пускает струйку красного вина прямо на царское кресло, в царский подол.
Девушки разом визжат, хватаются за головы, мечутся кто куда. Царь, детина и Дворецкий бросаются под стол и встречаются там лбами, да так, что у каждого будто звёзды рассыпаются перед глазами.
ИНТ. ГОРНИЦА ЦАРЕВНЫ МАРФЫ ДЕНЬ
А в горнице царевны Марфы старший из мастеров надулся важным индюком, он горд и доволен.
Позабыв обо всём, царевна смотрится в кривое зеркальце и не может наглядеться. Мамка у плеча её нахваливает отражение и приговаривает.
МАМКА Ах, какая красавица! Ах, женихи пойдут!
В кривом зеркальце лицо Марфы и вправду кажется красоты писанной. Поправит царевна причёску, серёжку, и совсем чудно, глаз не отвести. Даже один за другим пистолетные выстрелы и шумный переполох во дворце не отвлекают её от самолюбования.
ПИСТОЛЕТНЫЙ ВЫСТРЕЛ (снаружи) Бах!
После нового выстрела зеркальце вмиг продырявливается и покрывается густой паутиной трещин внутри оправы из амуров.
НАТ. ВОРОНЬЯ БАШНЯ ДЕНЬ
Виновника находят быстро. Безобразничает Антип, лучший стрелок дичи для царского обихода. Стрельцы вбегают на башню, хватают его и взашей тащат на разбирательство к царю в тронную палату.
ИНТ. ТРОННАЯ ПАЛАТА ДЕНЬ
Царь Гаврила наспех устроился на позолоченном троне, Дворецкий стоит рядом по правую руку, и лбы обоих украшают две одинаковые шишки, словно наглядно подтверждая их единомыслие в данном деле. Антипа вводят к ним, отпускают.
Антип оправляет одежду и со скукой в лице смотрит в сводчатый потолок, никак не хочет повинно выслушивать, что скажет царь.
ЦАРЬ ГАВРИЛА Сколько раз предупреждал тебя Антип, прекрати!
Царь кулаком сердито пристукивает по подлокотнику.
ЦАРЬ ГАВРИЛА (продолжая) Прекрати безобразничать! Не серди меня! Говорил я тебе или нет?
Стрелок тянется пятернёй к голове, почесывает затылок, вносит беспорядок в каштановые вьющиеся волосы.
АНТИП (нехотя) Так ведь скучно. Попробуй-ка сам ворон распугивать. День за днём палить по ним. (затем глядит прямо в царские глаза) Ещё и вино пить запретил. А сам?
ЦАРЬ ГАВРИЛА Мне нужно... Для желудка…
Найдя, чем возразить, царь Гаврила невольно успокаивается, однако чувствует правоту замечания стрелка. Он тихонько опять пристукивает кулаком по подлокотнику.
ЦАРЬ ГАВРИЛА Ты эти воровские речи брось. Думаешь, лучший стрелок, так всю позволю? (припомнив об ином случае, вновь сердится) Думаешь, забыл, как прошлый месяц, на охоте, кабана стрельнул из-под моей руки?
Только высказался, как слышится женский шум. Двустворчатые двери раскрываются от сильного толчка и, распихивая часовых стрельцов, в тронную палату вбегают царевна Марфа и Мамка. Обе падают пред ступенями внизу трона на колени. Царевна Марфа отводит руку, указывает на Антипа.
ЦАРЕВНА МАРФА Папенька! Он. Он разбил самое-самое дорогое, что у меня было!
Царь слегка морщится.
ЦАРЬ ГАВРИЛА Ну-ну! Не преувеличивай.
ЦАРЕВНА МАРФА Ах, папенька! Он мне, всё равно, что сердце разбил!
Она прижимает обе белые ладони к левой груди и начинает рыдать из-за потери зеркальца.
Царь понимает её иначе, аж подскакивает в позолоченном кресле, вспыхивает в нешуточном гневе.
ЦАРЬ ГАВРИЛА (Антипу) Ах, ты, такой-рассякой?! С царевной проказничать, бесчестье творить?! Не позволю! Вон со службы!
НАТ. ПЛАЩАДЬ КРЕМЛЯ ДЕНЬ
Тем же часом с помощью толчков стрельцов оказывается Антип на площади вне Кремля.
Стоит он на площади в растерянности, привычно почесывает затылок.
АНТИП (бормочет) Как же мне теперь жить? А?
Он оглядывается и в глубине души чуть ли не раскаивается за проделку с зеркальцем царевны.
АНТИП (продолжает громче) Эх, зря царевне в зеркало стрельнул. Не понимает она шуток.
Тут замечает его лихой КАЗАК, что толкается среди лоботрясов возле лавок с лубочными картинками. Казак тот озабочен трезвостью, которая донимает его с самого утра.
КАЗАК (себе в полголоса) Э-э, денег у него нет. Да есть пропить.
И направляется к стрелку.
Да так ловко становится другом Антипа с первого разговора, что вскоре щедро раздаёт утешения.
КАЗАК Плюнь!
С таким дружеским советом он по-свойски хлопает Антипа по плечу.
КАЗАК (продолжая) Пошли в харчевню. Там обмозгуем, что тебе делать-то.
НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР
В ближайшей харчевне обмозговывалось не так, как просила душа, и, оставив в ней новый кафтан Антипа, они в обнимку, повеселев и пошатываясь, выходят на улицу.
КАЗАК Теперь вижу. Беда у тебя, так беда. Нам… Тебе нужен совет… верных людей.
АНТИП Да где ж их взять? Где?
КАЗАК Есть у меня такие. Э-эх! Для тебя, друг, ничего не жалко.
И они перебираются в узкий переулок.
Там спускаются в полуподвал питейного заведения, над входом в которое три размалёванные на вывеске белые лошади залихватски сидят на бочонках, чокаются пенными сверху кружками и весело ржут, нагло скаля большущие зубы.
ИНТ. СПАЛЬНЯ ЦАРЯ УТРО
Царь спит плохо, ворочается.
Просыпается рано, когда лучи утреннего солнца проникают в покои, и резко садится в постели, невольно скидывает одеяло на пол.
ИНТ. ЦАРСКАЯ ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА УТРО
Уже в охотничьих сапожках царь Гаврила выбирает подходящее ружьё из разложенных на столе. Дворецкий снимает со стены рог, свисток для собак. Сучка Охапка, пользуясь правами царской любимицы, возбуждённо крутится у них в ногах, нетерпеливо тявкает. Наконец отбирает царь Гаврила ружьё с самым большим стволом.
ЦАРЬ ГАВРИЛА (как бы ни к кому не обращаясь) Расстроился я вчера. И завтрак не отвлёк. Развеяться надо.
Дворецкий строго любопытствует.
ДВОРЕЦКИЙ На медведя пойдём?
Царь щурит левый глаз, правым заглядывает в дуло.
ЦАРЬ ГАВРИЛА Мне щас нужен зверь серьёзней. (вздыхает) Да где ж такого найдёшь? Без Антипа?
Дворецкий нерешительно переступает с ноги на ногу, наконец признаётся.
ДВОРЕЦКИЙ Есть один. Не хотел беспокоить, государь. Объявился в окрестностях чудо-юдо: буйвол не буйвол, бык не бык, а может и тур. Безобразничает. А нет на него ни сладу, ни управы.
Царь Гаврила оживляется, затем одобрительно грозит ему указательным пальцем.
ЦАРЬ ГАВРИЛА Да как же ты смел умалчивать? Смотри у меня!
НАТ. БОЛЬШАЯ УЛИЦА УТРО
Редкие зеваки провожают взглядами царский выезд за городские ворота.
Сам царь впереди, на белом в яблоках коне, за ним растянулась большая свита охотников.
НАТ. ДОРОГА К ЛЕСУ ДЕНЬ
За воротами все понеслись, скачут в сопровождении своры лающих собак, удаляются от предместий столицы к густым дубравам окрестного леса.
В лесу охотников поглощают кружева теней от листвы деревьев, и царю на скаку уже представляется, как подстреленный им чудо-юдо лежит на траве под дубом, а он, оперши приклад ружья о землю, картинно попирает обшитым золотом сапожком его могучую шею.
НАТ. ЛЕСная дорога ДЕНЬ
Чудо-юдо, необычно большой дикий бык с грозными рогами, страшный быстротой движений и ужасающей силой и не помышляет прятаться. Выходит из чащобы леса и останавливается посреди проезжей дороги, как хозяин леса, поджидает приближение топота и беспорядочного лая. Наклонив морду к земле, принимается он передним копытом рыть под собой яму, ноздрями гонять вихри пыли.
Первыми внезапно видят его в просветах меж дубов многочисленные собаки. Разом примолкают и, прижав уши, рассыпаются в стороны от лошадиных копыт, пропуская вперёд всадников. Но и лошади свиты начинают хрипеть, ошалело выпучивают глаза, останавливаются в позорном беспорядке.
Чюдо-юдо шагом двигается к лошадям, и они, толкаясь при суматошном развороте, запирают обратный путь для царского коня. Конь под царём Гаврилой в испуге приседает к дороге, отчаянно взбрыкивает и прыгает к кустам.
Уж не зная как, царь Гаврила всё ж удерживается на бестолковом коне, невольно вскидывает ружьё и нечаянно нажимает курок.
Ружьё оглушительно выстреливает в голову быка.
ВЫСТРЕЛ РУЖЬЯ Бабах!
Большая пуля расплющивается на могучем лбу, и чудо-юдо ревёт от внезапной боли, да так, что листья окрест трепещут. Осатанело тряхнув головой, вихрем кидается он за ставшим ему смертельным врагом царём.
ЦАРЬ ГАВРИЛА (вопит) На помощь!
Он вцепляется обеими руками в поводья. Разом растеряв боевой пыл, он не помнит, где и ружьё дорогое выронил.
Конь царя и без понукания припускает от быка напрямую сквозь лес. Ветки деревьев хлещут царя, будто задают ему крепкую порку.
А бык не отстаёт, прёт следом, только полоса вырванных и вытоптанных кустарников остаётся позади.
НАТ. ПРЕДМЕСТЬЕ СТОЛИЦЫ ДЕНЬ
Конь вылетает из леса к обрыву в виду городских стен и, не мешкая, сигает с края в реку, разбрызгивает прозрачную воду.
А паскудник бык, загнав коня и царя в реку в таком жалком виде, ещё и старается надругаться: задирает победно хвостище, задним копытом принимается рвать с обрыва глину с пучками травы, забрасывать ею царя в реке.
Мокрый, грязный, жалкий поспешает царь от брода к приоткрытым ради него городским воротам. В них стыдливо проскальзывают поджавши хвосты последние собаки и отставшие от других охотники свиты.
Только въезжает царь в эти ворота, как они закрываются, запираются перекладинами, будто перед самым грозным неприятелем.
НАТ. ДВОРЦОВЫЙ САД ДЕНЬ
Закутанный в белую простыню, розовощёкий после бани, царь Гаврила расслабленно сидит в дубовом кресле, поставленном под яблоней дворцового сада. Верный стольник поит его из большой кружки липовым чаем. Царь отхлёбывает душистый чай и слабо раздражается нахальством осы, которую стольник отгоняет без видимого успеха.
Оса жужжит над вскрытым бочонком, который в обхват удерживает детиной в исподнем, и норовит сунуться в ложку, когда зрелая девка захватывает из бочонка золотистый мёд, подаёт к чаю.
Бледный от недавних переживаний в лесу, пред царём предстаёт и вытягивается Дворецкий.
ДВОРЕЦКИЙ (докладывает царю) Чудо-юдо воевать нас хочет. За рану на лбу. Никого по дорогам не выпускает. И в город не пропускает ни одной подводы. Не знаю, сколь и выдержим такую осаду, государь.
ЦАРЬ ГАВРИЛА (впадая в гордость) Ах, так?!
Он отстраняет ложку с мёдом и смело отмахивается от осы.
ЦАРЬ ГАВРИЛА Объявить мою волю!
НАТ. ЛОБНОЕ МЕСТО ДЕНЬ
Не откладывая дела, на Лобном месте трубят в трубы, сзывая на большую площадь народ, для оглашения ему ГЛАШАТАЕМ царёва указа.
Глашатай посреди множества людей красиво помогает руками зачитывать указ…
Наконец заканчивает щедрым обещанием.
ГЛАШАТАЙ ... А кто победит супостата, тому царевну отдам в жёны и полцарства в придачу!
Мужики на площади собрались все как на подбор крепкие, мордатые. Да только почёсывают затылки и отмалчиваются. Наконец САМЫЙ БОЙКИЙ МУЖИК в толпе громко выражает общее настроение.
САМЫЙ БОЙКИЙ МУЖИК Это хорошо, что полцарства. Так ведь без жизни… Без жизни-то ни к чему его не применишь.
НАТ. БАШНЯ С ЧАСАМИ ДЕНЬ Часовые стрелки передвигаются на полчаса. Затем на час.
НАТ. ЦАРСКАЯ ОПОЧИВАЛЬНЯ ДЕНЬ
Дворецкий докладывает отдыхающему в опочивальне царю.
ДВОРЕЦКИЙ Не сыскать добровольцев, государь. Пусть лучше так помрём, говорят. А к окаянному на рога, да под копыта не пойдём.
Царь Гаврила от возмущения приседает в постели.
ЦАРЬ ГАВРИЛА Да как так?!
Затем вздыхает, хмурится и нехотя требует.
ЦАРЬ ГАВРИЛА Сей же час найти Антипа!
НАТ. ДВОРЦОВЫЙ ДВОР ДЕНЬ
Служба есть служба, бросаются дворцовые стрельцы с крыльца палат во двор выполнять царский приказ. А со двора бегут к воротам на площадь.
ИНТ. НЕПРИСТОЙНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ДЕНЬ
Стрельцы находят Антипа в непристойном заведении. Пол устилают шкуры, на них в полумраке пьяно возлежат и горланят оставшийся в исподнем Антип-стрелок и ЧЕТЫРЕ КАЗАКА; на шеях Антипа и его нового друга виснут ГРУДАСТЫЕ ДЕВКИ, хохочут и подпевают.
АНТИП, КАЗАКИ И ГРУДАСТЫЕ ДЕВКИ ... Не болит голова У меня от вина, А болит у того-о-о, Кто не пьёт ничего!!
Встречают стрельцов нелюбезно, буйно, кидают в них шкуры, чашки. Наконец стрельцы выхватывают Антипа, заваливают, да несут к выходу.
АНТИП (пытается вырваться) Братцы! Не дайте пропасть!
Казаки и девки загнаны к стене и отбиваются в меньшинстве.
КАЗАКИ И ДЕВКИ Держись! Сейчас одолеем!
ИНТ. ПРИХОЖАЯ ТРОННЫХ ПАЛАТ ДЕНЬ
Дверные створки тронной палаты плотно закрыты. На страже тайных переговоров истуканами застыли часовые стрельцы с бердышами на плечах. Как положено, не смея шевелиться, они не желают замечать царевну Марфу, Мамку и Дворецкого, которые теснятся у дверей, прислушиваются к происходящему в тронной палате.
ИНТ. ТРОННАЯ ПАЛАТА ДЕНЬ
АНТИП Это что ж за награда?!
Он подбоченивается, шумит с вызовом.
Царь Гаврила сердится его ответам, елозит на троне.
АНТИП (продолжая требовать) Мне и друзьям бочонок вина! А царевну мне не надо и даром! Где чудо-юдо? Да я его одной левой!
ИНТ. ПРИХОЖАЯ ТРОННЫХ ПАЛАТ ДЕНЬ
Царевна Марфа топает ногой и отвешивает пощёчину Дворецкому, который подворачивается под руку.
ЦАРЕВНА МАРФА Подлец!! (начинает реветь) Папенька! Заставь его!
Она растирает слёзы ладонями.
ИНТ. ТРОННАЯ ПАЛАТА ДЕНЬ
Царь и сам гневается. Вскакивает с трона, громко стукает в пол жезлом.
ЦАРЬ ГАВРИЛА Да как ты смеешь царской дочке отказ дать?! Возьмёшь царевну и никаких разговоров! А не то вмиг накажу, попадёшь по велению моему в тюрьму.
Стрелок притопывает босой ногой.
АНТИП Да хоть казни! Нет, не возьму её!
Царь Гаврила вновь пристукивает в пол жезлом.
ЦАРЬ ГАВРИЛА Возьмёшь!
Антип в ответ опять притопывает босой ногой.
АНТИП А вот не возьму!
НАТ. ЛЕСНАЯ ОПУШКА ДЕНЬ
Тем временем чудо-юдо показывается на лесной опушке. Воинственно приклоняет морду к дороге, принимается яро рыть передним копытом землю, да пускать вихри ноздрями, готовясь ринуться к городу.
НАТ. ГОРОДСКАЯ СТЕНА ДЕНЬ
На городскую стену лезет народ с вилами, топорами, там ощетинивается кольями.
На мост через ров перед большими воротами шестеро стрельцов в красных кафтанах выкатывают пушку, уже заряженную. Другие стрельцы с пищалями выстраиваются в проходе меж распахнутыми створками ворот.
Пушкарь живо нацеливает пушку вдоль дороги в сторону леса и подпаливает жгут.
Пушка надрывно рявкает, выплёвывает чугунное ядро.
НАТ. ОПУШКА ЛЕСА ДЕНЬ
Ядро пролетает за дубы опушки, разрывается позади чудо-юды.
Бык трубно ревёт, задирает хвост стягом и мчится на город.
НАТ. ГОРОДСКИЕ ВОРОТА ДЕНЬ
Неукротимым вихрем бык налетает на мост через ров, сметает в ров с моста пушку, ПУШКАРЯ и СЕДОВЛАСОГО СТРЕЛЬЦА при них. Остальные стрельцы успевают кинуться к воротам, мешая выпалить из пищалей товарищам. Вмиг сопротивление сломлено. Бросая ружья, колья, прочее вооружение, стрельцы и горожане бросаются наутёк и врассыпную. ОДИН ИЗ СТРЕЛЬЦОВ на бегу снимает и отбрасывает кафтан и шапку, вопит.
ОДИН ИЗ СТРЕЛЬЦОВ Братцы! Он на красное кидается!
НАТ. ГЛАВНАЯ ГОРОДСКАЯ УЛИЦА ДЕНЬ
Ворвавшись в город, бык захватчиком принимается злобно гоняться за всеми, кто попадается ему на глаза, крушит рогами и копытами препятствия и бесчинствует хуже татарина.
Стрельцы и народ спасаются, кто где может. Один горожанин ныряет в бочку с дождевой водой, другие лезут на деревья и на крыши домов, прячутся в подвалы, прихватывают, что удаётся нести при таком бедствии: перину, сковороду, кричащее дитя...
Наконец чудо-юдо оказывается на городской площади, а оттуда выбегает к царскому дворцу.
НАТ. ДВОРЦОВЫЙ ДВОР ДЕНЬ
Ярость быка удесятеряется, когда он загоняет в дворцовое подворье ошалелых кур и начинает гонять собак, часовых в красных кафтанах.
ИНТ. ТРОННАЯ ПАЛАТА ДЕНЬ
Царь Гаврила и Антип продолжают препираться и топать.
ЦАРЬ ГАВРИЛА А вот и возьмёшь!!
АНТИП А вот и не возьму!!
Три курицы, одна за другой, влетают в окно тронной палаты.
БОЛЬШАЯ КУРИЦА Куд-куд-куда?!
В испуге она налетает на царскую голову и сбивает корону. На звон катящейся по полу золотой короны распахиваются дверные створки и появляются готовые защищать царя часовые стрельцы. Царь Гаврила одной рукой отбивается от курицы, другой указывает на Антипа
ЦАРЬ ГАВРИЛА В тюрьму его!
АНТИП (возражая и отступая от стрельцов к окну) Э-э, нет! Мы ещё не договорились.
Часовые кидаются к нему, а он от них сигает через подоконник.
НАТ. ДВОРЦОВЫЙ ДВОР ДЕНЬ
С лёту стрелок опускается прямо на хребет чудо-юде, спиной к его рогам. От неожиданности бык с красными от ярости глазами приостанавливается, задирает хвостище, и Антип, не долго думая, хватает хвост, наматывает на кулак.
Бык свирепеет пуще прежнего. Начинает прыгать, брыкаться с явным намерением сбросить и примерно наказать наглеца.
Да не тут-то было. Свободной рукой Антип срывает с пояса ремень и давай охаживать медной пряжкой то, что достаёт ею под хвостом чудо-юды.
Бык сатанеет. Что только не вытворяет от бессильного неистовства. Втыкает рог в землю и пропахивает двор бороздами. Затем ударами лба сотрясает дворец, из которого никто не смеет выглянуть от страха.
А Антип, знай, стегает его под хвост и по яйцам.
Обессиленный чудо-юдо теряет гонор и бросается вон от дворца на площадь.
НАТ. ГЛАВНАЯ ГОРОДСКАЯ УЛИЦА ДЕНЬ
С площади бык улицей несётся в обратном направлении к воротам. Из бочек и подвалов, с деревьев и крыш народ, разинув рты, глазеет, как Антип задом наперёд проносится верхом на неприятеле, который оставляет город как будто за ним гонятся тысяча чертей из преисподней.
НАТ. МОСТ У ВОРОТ ДЕНЬ
Бык снарядом вылетает из ворот, копыта гулко стучат по настилу моста, и топот начинает удаляться. Из-под моста выбираются пушкарь и седовласый стрелец. Задрав головы над обрывом рва, они долго смотрят в облако пыли, которое растягивается до лесной опушки. Пушкарь рассудительно обращается к стрельцу.
ПУШКАРЬ А, положим, загонит он его за Можай? Как полагаешь?
Прежде чем ответить, Седовласый стрелец озадачено поводит головой.
СЕДОВЛАСЫЙ СТРЕЛЕЦ Так нрав у Антипа склочный. Может и загнать.
НАТ. ДОРОГА В ЛЕСУ ДЕНЬ
Но бык, как подрубленный, падает на колени среди леса, в том месте, где разогнал царя с охотниками, где валяются пистолеты, ружья, которые побросали охотники. Бык утыкается мордой в дорожную пыль, хрипит в полном изнеможении.
Антип прекращает охаживать его ремнём, оборачивается к рогатой голове.
АНТИП (с деланным удивлением) Уже? А то, давай, пробежим ещё.
Однако чудо-юдо отрицательно мотает грозными рогами, сдаётся на милость победителя.
ИНТ. ГОРНИЦА ЦАРЕВНЫ МАРФЫ ДЕНЬ
В горнице царевны Марфы невесело. Царевна лежит на постели, слабая и готовая провалиться в обморок после недавних потрясений. Мамка то кружится возле кровати, то засматривается в окно.
Из окна, вдали, за городской стеной виднеется пригорок леса, где исчезли Антип с чудо-юдой.
ИНТ. ТРОННАЯ ПАЛАТА ДЕНЬ
Царь Гаврила как забрался на трон, так и сидит, и видеть никого не желает, кроме любимой гончей Охапки и своего главного советника – Дворецкого. Охапка притихла у него в ногах, постепенно отходит от пережитого, а Дворецкий беспокойно расхаживает по палате, время от времени приближается к окну и всматривается, прислушивается.
НАТ. СМОТРОВАЯ БАШНЯ городской стены ДЕНЬ
В сторону леса, где скрылись Антип и чудо-юдо, с верха смотровой башни городской стены вглядывается остроглазый молодой стрелец с горном в руке.
Вдруг от полосы опушки вырывается комаром всадник. Лошадь под ним мчится, словно за ней гонится волчья стая. Всмотревшись в необычный вид всадника, стрелец трубит успокаивающую весть о приближении ГОНЦА, а не изгнанного неприятеля.
НАТ. СМОТРОВАЯ БАШНЯ ДВОРЦА ДЕНЬ
Этот трубный звук слышит стрелец на дворцовой смотровой башне и в свою очередь повторяет горном звуковое сообщение для обитателей дворца.
ИНТ. ТРОННАЯ ПАЛАТА ДЕНЬ
Дворецкий перегибается в окно, чтобы лучше слышать звуки горна, и облегчённо восклицает для царя.
ДВОРЕЦКИЙ Гонец! Иностранный! Не знает, видать, какая война у нас.
ИНТ. ГОРНИЦА ЦАРЕВНЫ МАРФЫ ДЕНЬ
В горнице царевны Мамка тоже наваливается на подоконник, разглядывает радостную от неожиданной вести суматоху во дворе и высказывает предположение.
МАМКА Может жених едет?
Царевна приподнимается с постели, забывая о намерении быть слабой.
ЦАРЕВНА МАРФА Жених? Иностранец?
НАТ. ГЛАВНАЯ ГОРОДСКАЯ УЛИЦА ДЕНЬ
Гонца впускают в ворота, и он мчится к городской площади, минует её, въезжает в дворцовый двор.
НАТ. ДВОРЦОВЫЙ ДВОР ДЕНЬ
Гонец влетает во двор перед дворцовыми палатами, осаждает коня и слабо, не слышно для встречающих выдыхает, как будто просит о помощи для кого-то, кто следует за ним.
ГОНЕЦ Там разбойники!
После чего валится с седла без чувств.
Царь Гаврила в сопровождении Дворецкого живо спускается с крыльца к детинам, которые подхватывают гонца с земли за руки и за ноги. Царь торопливо выхватывает торчащее из камзола гонца письмо, и детины относят гонца на конюшенный сеновал.
Сургучовая печать с королевской короной отлетает в сторону, царь вслух раздельно читает написанное на плотной бумаге.
ЦАРЬ ГАВРИЛА ПРИНЦЕССА ЛЮСИАНА едет повидать дядю и кузину. Её сопровождает отважный РЫЦАРЬ АЛЬБЕРЕХТ.
Перечитывает уже про себя, и на его глазах наворачиваются слёзы. Опершись о руку услужливого Дворецкого, царь Гаврила неуверенно поднимается на крыльцо, приостанавливается перед распахнутыми парадными дверями.
ЦАРЬ ГАВРИЛА (дворецкому) Дочка сестры - в гости. (пальцем смахивает слезу и вздыхает) Как время летит. А давно ль...
ИНТ. ГОРНИЦА ЦАРЕВНЫ МАРФЫ ДЕНЬ
ЦАРЕВНА МАРФА Кузина?
Она не скрывает разочарование, отстраняется от окна. Вспоминает о своей слабости и снова валится на мягкие подушки. Мамка пытается её утешить.
МАМКА Может она с кавалерами?
НАТ. ДОРОГА В ЛЕСУ ДЕНЬ
Карета принцессы Люсианы катит лесной дорогой, покачивается на рессорах легко и беспечно. Не отставая от кареты, верхом на грустной лошади едет славный рыцарь Альберехт. За спиной у него болтается лютня, своим наличием подтверждает, что он давно и безнадёжно влюблён в принцессу. Невольно соизмеряясь с выстукиванием копыт лошади, он читает ей грустное творение своей влюблённости.
РЫЦАРЬ АЛЬБЕРЕХТ А глаза твои блеском алмазов, Поразили до сердца меня...
Слова им растягиваются, и чтение получается очень тоскливым.
Толстый кучер в ярком камзоле подрёмывает от голоса рыцаря, и пара белых коней в плюмажах бегут не спеша.
Принцесса опирается о раму оконца локтем в белоснежном платье, подпирает подбородок кулачком и томно прислушивается к голосу рыцаря, с удовольствием представляя себе, как рыцарь Альберехт с охапкой красных роз с немой мольбой стоит пред ней на коленях.
НАТ. УКРЫТИЕ В ЧАЩЕ ДЕНЬ
Они не замечают, что за каретой из чащи наблюдает широколицый разбойник в лисьей шапке с длинным хвостом. До разбойника доносится голос рыцаря.
РЫЦАРЬ АЛЬБЕРЕХТ ... И влюблён я принцесса в тебя.
Разбойник ныряет за кустарник и негромко свистит.
НАТ. ЛЕСНОЙ ЛУГ ДЕНЬ
Лесная дорога змеёй извивается по лугу, на котором скошенная трава зажелтела в больших стогах.
Нога на ноге, ладонь под затылком – Антип возлежит на ближнем к дороге стоге. Во рту он лениво шевелит соломку, взглядом со щуром следит за облачком. С двумя пистолетами за поясом, найденными на дороге, где чудо-юдо разогнал царскую свиту охотников, сам чёрт ему не страшен, а вот безделье томит.
Бык чудо-юдо переступает внизу стога, косит глаза на его босые пятки, вяло пережевывает пучок травы. В своём пленённом звании он теперь без позволения Антипа не желает замечать, как за соседней копной на него изумлённо пялятся волоокие тёлочки-подружки.
АНТИП Скучно. (невнятно подумав вслух, Антип выплёвывает соломку) Иль к царю вернуться? Повинюсь. Прикинусь больным… Мол, помрачение нашло…
Вдруг он приседает наверху стога, прислушивается.
АНТИП Что? Что такое?
Опять с порывом ветерка в отдалении слышится, как отчаянно мчится, скоро приближается карета, а за нею с гиканьем и разбойными посвистами гонятся преследователи.
Карета вдруг вырывается из леса на солнечный луг. За нею скачет рыцарь с лютней, которая бьёт его по спине, а следом вылетают трое разбойников в лисьих шапках степняков. Степняки дико визжат, предвкушают добычу.
СТЕПНЯКИ Й-а! И-и!
Первый из них, ГЛАВАРЬ, на скаку метает аркан. Петля настигает рыцаря, схлестывает плечи, и рывок верёвки опрокидывает его, выбрасывает из седла на придорожную щетину травы.
Никто из злодеев не останавливается возле поверженного рыцаря, их влечёт только к добыче в карете.
Антип живо скатывается со стога, запрыгивает на спину чудо-юде, стукает по широким бокам пятками.
АНТИП Давай же, чудо-юдо! Вперёд, за ними!
Бык стягом задирает хвостище и с воинственной охотой устремляется в погоню за преследователями кареты.
Карета меж тем проносится лугом, достигает леса, отчаянно скрывается за деревья.
НАТ. ДОРОГА В ЛЕСУ ДЕНЬ
Кучер раз за разом стегает коней, однако преследователи нагоняют и настигают. Главарь уже изготавливается арканом скинуть его с козел.
Вдруг позади разбойников слышится гулкий топот и раздаётся пистолетный выстрел.
Пулей срывает шапку с головы последнего степняка. Он оглядывается и вопит.
ПОСЛЕДНИЙ СТЕПНЯК Спасайся! Шайтан! За нами сам шайтан гонится!
Грабители нехотя и нестройно останавливают лошадей, разворачиваются.
Огромный бык тоже приостанавливается, выставляет вперёд страшные рога. Он грозно ревёт, копытом пинает землю, ноздрями пускает вихри пыли.
Лошади степняков приседают, затем с испугу беснуются, сбрасывают седоков и кидаются с дороги, пропадают меж деревьев. Прихрамывая, за ними бросаются наутёк и двое разбойников. Лишь Главарь выхватывает кривую саблю и зло орёт сообщникам.
ГЛАВАРЬ Стойте, отродье лисицы! Где шайтан? Это не шайтан!
Антип палит из другого пистолета, и у Главаря от шапки отлетает лисий хвост. Он визжит в дикой ярости от такого унижения, но при виде несущегося к нему рогатого быка подбирает хвост и прыгает в заросли; только ветки трещат, когда он устремляется прочь от дороги.
Вскоре перестают трещать и колыхаться ветки кустарников, за которыми скрылись разбойники. Исчезает из виду и карета.
Только Антип и чудо-юдо остаются на месте несостоявшейся схватки.
НАТ. ЛЕСНОЙ ЛУГ ДЕНЬ
Гордым победителем разбойников Антип неторопливо возвращается к лугу со стогами.
Грустная лошадь пощипывает траву возле рыцаря, который стоит на коленях в придорожной канаве, прячет лицо в ладонях и громко жалуется ей на незавидную судьбу.
РЫЦАРЬ АЛЬБЕРЕХТ О бесчестье! Я не переживу позора! Потерять свою любимую принцессу! О позор мне, позор!
Антипа такие слова озадачивают. Он останавливает чуду-юду рядом. Рыцарь опускает ладони с лица, затем вынимает из ножен и порывисто протягивает Антипу шпагу.
РЫЦАРЬ АЛЬБЕРЕХТ Доблестный рыцарь на быке! Убей несчастного, которому больше незачем жить! Мою принцессу похитили разбойники.
Шпаги Антип не берёт.
АНТИП Да спаслась, спаслась твоя принцесса.
Рыцарь мотает головой.
РЫЦАРЬ АЛЬБЕРЕХТ Нет! Не верю! Не утешай понапрасну!
Антип для виду показывает, что рассердился.
АНТИП А я говорю, спаслась! Я её спас.
От его слов рыцарь едва не рыдает снова.
Рыцарь Альберехт (горестно выставляет условие) Если мою несравненную принцессу спас ты… Я должен убедиться своими глазами. А потом… потом ты выгонишь меня из рыцарей.
АНТИП (удивлённо) Как же это, выгнать тебя из рыцарей?
Рыцарь Альберехт Сломаешь над моей несчастной головой шпагу. Дай на ней клятву, что… что твоя рука не дрогнет.
НАТ. ЛЕСНАЯ ДОРОГА ДЕНЬ
Немного времени спустя они верхом направляются к городу. Лошадь грустно косится на вышагивающего рядом огромного быка, тогда как седоки ведут приятельский разговор.
АНТИП (поучает) Чтоб ни спросила, ты знай, повторяй: «Был пьян, ничего не помню». Запомнил?
Рыцарь с горьким вздохом и понуро кивает.
АНТИП Ну-ка повтори.
НАТ. ГЛАВНАЯ ГОРОДСКАЯ УЛИЦА ДЕНЬ
Карета принцессы влетает в городские ворота.
Кучер не оправился от испуга, продолжает нахлёстывать хрипящих взмыленных иноходцев, и карета шумно проносится улицами, оставляя позади беспорядочный лай возбуждённых дворняг.
Треволнения войны с чудой-юдой остались позади, и народ отовсюду глазеет на необычную карету, гадая, кого и откуда она везёт.
НАТ. ДВОРЦОВЫЙ ДВОР ДЕНЬ
Кучер резко останавливает коней только перед царскими палатами.
Прибытия кареты ждут. Напротив дверцы выпячивают колесом крутые груди, в знак почётного приветствия вытягиваются десять красавцев стрельцов дворцовой стражи.
Дверца кареты распахивается, откидывается ступенька, и на неё ступает туфелька хорошенькой ножки принцессы Люсианы.
Подкручивая крашенные усы, принцессе поспешает подать руку разодетый главным вельможей Дворецкий. Принцесса опирается на поданную руку, вытирает батистовым платком слезинку на щеке и с подножки жалуется Дворецкому.
ПРИНЦЕССА ЛЮСИАНА Мой доблестный рыцарь Альберехт спас меня от разбойников. А сам погиб.
НАТ. ДОРОГА В ВИДУ ГОРОДА ДЕНЬ
Быка оставили у дуба в лесу, для виду привязанным за рога верёвкой к дереву, а сами, рыцарь и Антип, на лошади рыцаря выезжают из опушки. Рыцарь сидит за спиной Антипа и повторяет с различными выражениями лица и голоса.
Рыцарь АЛЬБЕРЕХТ Был пьян, ничего не помню.
Он вздыхает и опять заучивает наизусть.
РЫЦАРЬ АЛЬБЕРЕХТ Был пьян, ничего не помню.
НАТ. ГЛАВНАЯ ГОРОДСКАЯ УЛИЦА ДЕНЬ
Под бормотание рыцаря они въезжают в городские ворота. Не обращая внимания на толпы следящего из безопасных укрытий, потрясённого избытком событий народа, направляются прямо к царскому дворцу.
ИНТ. ТРОННАЯ ПАЛАТА ДЕНЬ
Царь Гаврила сидит на троне, на радостях, что вновь видит лучшего своего стрелка, строг, но справедлив. Первым делом он обращается к Антипу.
ЦАРЬ ГАВРИЛА Вернулся? Осознал свою неправду? Обещай выполнить любой мой приказ. Тогда мир.
АНТИП Что ж, все твои приказы выполнять?
ЦАРЬ ГАВРИЛА Ну… не все.
Он поневоле соглашается с возражением и быстро требует.
ЦАРЬ ГАВРИЛА Но самый первый приказ, обязательно!
Антип морщится лицом, будто надкусил кислое яблоко, глазами ищет что-то в расписном сводчатом потолке. Вспоминает, как ему было скучно в лесу. Наконец решается.
АНТИП Ладно. Будь по твоему. Обещаю.
Царь аж с трона привстаёт. Довольный потирает руки.
ЦАРЬ ГАВРИЛА Так-так!
Разобравшись со стрелком, он спускается к рыцарю, добродушно берёт его под локоть.
ЦАРЬ ГАВРИЛА Твоя принцесса, а моя племянница, в баньке. Парится с дороги. А давай-ка я тебя представлю пока дочери. Страсть как ко всему иностранному горяча.
Раскрываются створки дверей и, как будто к слову царя Гаврилы, впускают царевну Марфу в сопровождении Мамки.
Рыцарь Альберехт бросает взгляд на царевну, и словно глотает язык. Затем с обеими ладонями у сердца, вроде безумного, прыгает ей в ноги, с колен пожирает взором. Куда и грусть подевалась. Снова обретает дар речи и с жаром выпаливает.
РЫЦАРЬ АЛЬБЕРЕХТ О-о, несравненная красавица. Отныне только ты принцесса моего сердца!
В дверях разевают рты, застывают часовые стрельцы, а Мамка, быстро сообразив о причинах и следствиях, вполголоса делает здравое замечание.
МАМКА Оба ж длинноносые. Может в этом ему вся красота.
Царевна Марфа рдеет, щёки у неё румянятся, она смущённо потупляет взор, искоса с явной благосклонностью и удовольствием разглядывает рыцаря Альберехта. Удивлённый и умилённый царь Гаврила хлопает в ладоши.
ЦАРЬ ГАВРИЛА (разом решает дело) Благословляю вас, дети мои!
И быстренько выходит, заставляет и остальных оставить молодых с их особенными разговорами, и правду сказать, не всем понятными и интересными.
НАТ. ДВОРЦОВЫЙ САД ДЕНЬ
Благоразумно посчитав полезным до времени ничего не говорить племяннице о появлении рыцаря, царь Гаврила поспешает дорожкой в дворцовом саду к бане. Напротив входа в царскую баню для принцессы уже накрыт для чаепития большой стол, а её выхода ожидает поющий хоровод нарядных девушек.
НАТ. ЛУЖАЙКА НАПРОТИВ БАНИ ДЕНЬ
Солнечная тень от усеянной зреющими плодами яблони падает на дубовый резной стол, украшенный серебряным самоваром и фарфоровыми чашками, всякими фруктами и сладостями, пряниками и печеньем, вареньями на любой вкус. Принцесса раскраснелась после бани томной красавицей, она в лёгком голубом платье, сидит в кресле против царя Гаврилы и, утончённо отстранив мизинец, глоточками запивает то, что птичкой откусывает от медового пряника.
Царь Гаврила такого отношения к еде не одобряет, однако помалкивает, налегает сам на варенья и орехи в меду.
Над столом порхает бабочка, и принцесса томно отгоняет её, не позволяет сесть к сладкому. Она в очередной раз отмахивается от бабочки, сыто вздыхает и сообщает, как бы между прочим.
ПРИНЦЕССА ЛЮСИАНА К вечеру мне надо ехать дальше.
У царя Гаврилы от изумления у открытого рта застывает ложка с клубничным вареньем. Бабочка опускается на ложку, затем вспархивает, перелетает ему на голову. С нею на голове царь выслушивает, что ему начинает перечислять, загибая для помощи словам пальчики, родственница принцесса.
ПРИНЦЕССА ЛЮСИАНА Ещё предстоит заехать к подруге, царице Грузийской. Потом посетить кузина, принца Швейского. Потом двоюродного дядю, короля Полийского. Потом противную кузину, принцессу Саксойскую. И ещё, и ещё, и ещё дядюшек, тётушек... Затем надо сделать визит политеса к султану Дарданейскому...
В голове у царя Гаврилы все эти перечисляемые имена и лица кружатся хороводом, словно некое многорукое и многоголовое страшилище. Когда она смолкает, он с облегчением кивает головой.
ЦАРЬ ГАВРИЛА Раз так, конечно, конечно.
Вспоминает, что ни к чему ей лишний раз встречаться с рыцарем, и не делает попыток отговаривать. Вместо отговоров искренне предлагает.
ЦАРЬ ГАВРИЛА Проси, племянница, чего захочешь. Всё для тебя исполню!
Принцесса вспоминает, прикидывает и горько вздыхает, де, всё у неё есть, кроме самого необходимого.
ПРИНЦЕССА ЛЮСИАНА (жалуется) Вот только рыцаря у меня теперь нет.
ИНТ. ТРОННАЯ ПАЛАТА ДЕНЬ
В тронной палате двое дюжих стрельцов вытягиваются, истуканами застывают позади Антипа. Антип возражает царю, упрямится.
АНТИП В рыцари? Да ни за что! Это ж стать… хуже бездомной собаки!
Царь упирает кулаки в бока и гневно топает.
ЦАРЬ ГАВРИЛА Обещание давал? Так вот тебе приказ! С сего же часа приказываю быть рыцарем!
Хочет Антип ответить, да лишь рукой машет, дескать, делать нечего, обещание и вправду давал.
ИНТ. ОРУЖЕЙНАЯ ЦАРЯ ДЕНЬ
Часа не прошло, как наряжают Антипа под рыцаря, отыскивают среди старья и прицепляют к поясу длинную шпагу.
НАТ. ДВОРЦОВЫЙ ДВОР ДЕНЬ
Наряженного рыцарем выводят Антипа во двор, где слуги и поварята заканчивают нагружать карету в дорогу.
Принцесса с Дворецким подходят к карете. Принцесса опирается о руку вельможи, ступает на подножку кареты и глядит на Антипа, который всем своим видом выказывает недовольство, с нарочитой неловкостью приноравливается взобраться на лошадь рыцаря Альберехта.
Принцесса капризно обращается к Дворецкому.
ПРИНЦЕССА ЛЮСИАНА Мне нужен влюблённый рыцарь.
Дворецкий пальцем строго грозит Антипу, который кое-как устроился в седле.
ДВОРЕЦКИЙ Смотри ж, Антип! Покажи ей влюблённые политесы!
Не успевает карета тронуться, как из верхнего окна дворца выглядывают счастливыми голубками царевна Марфа и рыцарь Альберехт.
ЦАРЕВНА МАРФА (кричит принцессе Люсиане) Кузина?! Я тебя не успела познакомить. Это мой жених!
Принцесса Люсиана ещё не закрыла дверцу. Она замирает от удивления и возмущения. Вдруг не выдерживает наплыва чувств и плачет в батистовый платочек.
ПРИНЦЕССА ЛЮСИАНА Коварный! Клялся в вечной любви...
Затем она вспыхивает от приступа гнева, высовывается из кареты, потрясает рукой с платочком в сторону неверного Альберехта.
ПРИНЦЕССА ЛЮСИАНА Никому б не сказала, как ты бросил меня разбойникам! Теперь вся Европа узнает! Меня спас мой новый рыцарь, и он лучше тебя! Попомнишь меня ещё!
Не прощаясь с остальными, она захлопывает дверцу, и кучер стегает коней так, что они мчатся вон со двора. Собаки, куры разметаются с их пути.
Грустная лошадь рыцаря по привычке следовать за каретой кидается за нею, но Антип натягивает поводья. Однако воспользоваться ссорой царственных кузин и отстать от принцессы ему не удаётся.
Ловко брошенная рыцарем Альберехтом лютня шёлковой верёвкой захлестывает шею стрелка, корпусом звучно хлопает по спине, а широкополая рыцарская шляпа следом за лютней пролетает от того же окна и опускается ему на голову, накрывает глаза.
Только Антип выпускает поводья, чтобы освободиться от шляпы, как лошадь срывается с места и мчится нагонять карету, которая оставляет за собой облачко уличной пыли.
Царь Гаврила провожает взором спину своего лучшего стрелка, пока тот не исчезает из виду, и смахивает слезу.
ЦАРЬ ГАВРИЛА И как же тебе будет на чужбине, Антипушка?
После чего отворачивается к весело виляющей хвостом гончей Охапке и здраво успокаивает себя.
ЦАРЬ ГАВРИЛА (продолжая) Да она, видать, девка боевая. Не даст тебе пропасть.
НАТ. ГОРОДСКИЕ ВОРОТА ДЕНЬ
Карета, за нею конь с Антипом проносятся через городские ворота и устремляются к лесу. Им вслед палит салютная пушка.
НАТ. ОПУШКА ЛЕСА ДЕНЬ
Шляпа закрывает глаза Антипу, и чтобы не свалиться при лихой скачке, он припадает к гриве лошади, крепко обхватывает лошадиную шею.
Таким его видит привязанный к дубу бык чудо-юдо. Верёвка рывком натягивается, хлёстко лопается, и бык с её обрывком на рогах кидается следом за каретой и своим победителем.
НАТ. ЛЕСНОЙ ЛУГ ДЕНЬ
К лугу со стогами желтеющего сена карета выкатывает из леса прогулочным ходом. За нею бредёт грустная лошадь, покачивает Антипа на своей спине, а сзади не отстаёт от них бык чудо-юдо.
Принцесса Люсиана опирается локтем о дверцу, кулачком подпирает щёчку и слушает стихи, которые вымучивает Антип.
АНТИП А глаза твои – спелые вишни, Поразили меня и быка...
ПРИНЦЕССА ЛЮСИАНА (мечтательно) Ах, как это пасторально!
Она сама себе представляется милой пастушкой. Антип-стрелок играет ей на свирели, а вокруг, на усыпанной ромашками лужайке резвятся белые козлята, и она кладёт на рога чуде-юде цветастый венок.
АНТИП (продолжает) ... И слагаю весёлые вирши, Потому что влюбился в тебя.
У принцессы срывается с алых губ тихий возглас.
ПРИНЦЕССА ЛЮСИАНА Ах, у меня никогда не было такого чудесного рыцаря.
И она томно улыбается предстоящему долгому путешествию, которое обещает подарить много необыкновенных впечатлений.
|
|
Copyright © Сергей ГОРОДНИКОВ
e-mail: s-gorod@mail.ru